Самоделкин's Store - "Как научиться играть на пеннивистле за десять шагов и двеннадцать глубоких вдохов"



Главная страница
Обновления
Статьи
Наши авторы

Струнные
Духовые
Ударные

Аксессуары
Рабочий Стол

Гостевая
Форум
Друзья
Ссылки

Rambler's Top100

Как научиться играть на пеннивистле за десять шагов и двеннадцать глубоких вдохов.

статья написана Кимом Фултон-Беннеттом
Шаг 1: Держите пеннивистл в вашей правой руке, а свисток (мундштук) должен быть направлен к вашему лицу.

Шаг 2: Закройте указательным, средним и безымянным пальцами вашей левой руки самые верхние три отверстия вистла. Вы не должны зажимать их сильно, но это очень важно польностью закрыть все три отверстия.

Шаг 3: Расположите свисток между вашими губами, но не между вашими зубами. Глубоко вдохните, придайте вашим губам такую форму, как если бы вы произносили букву П, а затем мягко выдохните воздух в свисток. Старайтесь выдыхать с постоянной силой так, чтобы тон и громкость оставались постоянными. Нота которую вы только что извлекли это соль (G) низкой октавы.

Шаг 4:

Пусть ваши пальцы закрывают те же отверстия, теперь сделайте второй вдох и выдохните сильнее. Если вы выдолхните достаточно сильно (но не слишком сильно) вы извлечете ноту, которая на самом деле на октаву выше первой ноты. Это соль (G) высокой октавы. Когда вы играете нотаы второй (высокой) октавы, вам будет полезно частично не закрывать самое верхнее (не путать с самой высокой нотой - прим. переводчика) отверстие на вистле.
Шаг 5:

Вдохните в третий раз и мягко выдохните снова, чтобы получить соль (G) низкой октавы. Выдыхая, медленно уберите ваш безымянный палец с третьего отверстия на вистле. А теперь вы играет следующую, более высокую, ноту в низкой октаве (ля (A)). Вдохните еще раз (если вам это необходимо) и сыграйте ля (A) снова, затем уберите ваш средний палец, чтобы извлечь следующую, еще более высокую, ноту си (B).

Шаг 6: Вдохните и сыграйте "низкую" соль снова (закрыты верхние три ноты). А теперь закройте указательным пальцем вашей правой руки четвертое отверстие для того, чтобы извлечь следующую, более низкую, ноту (фа диез (F#)). Вдохните еще раз если необходимо, выдыхайте мягко, закрыв средним пальцем вашей правой руки пятое отверстие чтобы получить "низкое" ми (E). Затем положите безымянный палец правой руки на шестое отверстие, то есть чтобы все шесть отверстий были закрыты. А сейчас вы играете самую низкую ноту, которую можно извлечь на вистле, которой является ре (D). Если любая из этих нот не "идет чисто", убедитесь что все сопутствующие отверстия закрыты полностью.

Шаг 7: Сделайте еще один глубокий вдох, убедитесь в том, что отверстия закрыты, и сыграйте "низкое" ре снова. Начиная с безымянного пальца правой руки, убирайте ваши пальцы с каждого отверстия, один палец за один раз. Когда вы уберете с корпуса все пальцы вашей правой руки (то есть будете играть ноту соль), продолжайте убирать пальцы вашей правой руки, один палец за один раз.

Шаг 8: Наконец вы достигните того, что только одно отверстие закрыто. На это точке, уберите один оставшийся палец, чтобы ни одно отверстие не было закрыто. Поддерживайте вистл используя оба больших пальца и малый палец вашей правой руки. Эта хитроумная нота - до диез (C#), самая высокая нота первой октавы.

Шаг 9: Чтобы извлечь следующую, более высокую ноту гаммы (среднняя ре (D)), закройте все отверстия снова, но выдыхайте сильнее. Совет - не закрывайте полностью самое верхнее (не путать с самой высокой нотой - прим. переводчика) отверстие на вистле. А теперь остановитесь и переведите дыхание, а также поздравьте самих себя. Вы только что сыграли полную восьминотную диатоническую гамму в тональности ре (D)!

Шаг 10: А теперь сделайте еще один вдох и начните со средней ре (D) (все отверстия закрыты, исключая самое верхнее), далее убирайте пальцы в прежнем порядке, выдыхая сильнее, чем прежде, чтобы сыграть гамму в верхней октаве. По мере того как вы будете брать все более ваысокие и высокие ноты вы вероятно должны будете выдыхать все сильнее и сильнее. Важная вещь заключается в том, чтобы сделать каждую ноту настолько устойчивой, насколько это возможно, используя ваше дыхание и ваши губы. Сейчас вы сыграли все первичные ноты на пеннивистле.


Играем песню

Так как вы знаете расположение всех вышеописанных нот, попытайтесь сыграть вышеизложенную песню. Это (grossly) упрощенная версия традиционной английской мелодии, "Скарборовская Фея." Если вы уже знаете песню, попытайтесь перво-наперво просвистеть песню про-себя, и лишь затем сыграйте песню на вистле, сверяясь с приведенными ниже нотами и пальцовками (раскладками, табулатурами, то есть изображениями закрытых или открытых отверстий на вистле - прим. переводчика), если это необходимо.

Даже если вы никогда прежде не играли музыку по нотам, вы, вероятно, сможете представить себе эту песню. Вот вам пара советов.

  • Надпись 3/4 в самом начале песни означает, что ритм песни считается группами по три, как вальс. В течении игры, считайте в уме "1-2-3, 1-2-3" снова и снова (если это помогает, думайте про-себя Ум-па-па Ум-па-па). Каждая группа из трех ударов называется "такт". Каждый такт отделен от другого вертикальной линией.

  • В песне присутствуют несколько типов нот. Закрашенные внутри ноты (четвертные ноты) считаются за один удар. Ноты с "дырками" (половинные ноты) считаются за два удара. Таким образом, например, в первом такте, вы удерживаете первую ("дырчатую") ноту в течении двух ударов (как если сказать "1-2-" про-себя). Затем играйте вторую ноту столько, как если бы вы посчитали "3." "Дырчатые" ноты с точками после них играются на три удара (целый такт). Паузы () обозначают "молчаливые" удары, которые вы считаете, но не играете.

  • Теперь вы можете распознать большинство нот, работайте над тем, чтобы ровно держать свой ритм. Эта песня сочинена специально для медленной и "раплывчатой" игры. Я упростил эту мелодию, чтобы сделать ее более легкой для игры. Если вы знаете как она "предположительно играется", играйте своим способом (автор верно имел ввиду "подберите ее сами" - прим. переводчика)...

  • Когда вы начнете играть мелодию в первый раз, вы обнаружите, что вы начинаете выдыхать, чтобы сыграть практически каждую ноту . Таким образом достигается раздельное и неслитное звучание каждой ноты. Вы может делать на ноты гораздо большее ударение "языковым" методом (выдыхая говоря букву "T"). Однако, это - мягкая, романтическая песня, которую лучше всего играть методом "смазывания" нот (это прием в музыке называется легато - прим. переводчика. Это означяет, что вы не останавливаете выдох между нотами, лишь меняя положение ваших пальцев, чтобы сыграть следующую ноту. Чтобы понять как работает легато, сыграйте песню останавливая выдох только перед началом каждого такта (каждых трех ударов). В идеале, вы должны переводить дыхание лишь раз после четырех тактов. Вероятно, вы научитесь делать новый вдох не прерываясь посреди песни.

© Перевод 2004 Парфёнов Алексей

Самоделкин's Store. Мастерская Российского интернета. ©2004-2005 Парфёнов Алексей.

Используются технологии uCoz